Крупномасштабный роман-эпопея, который не нуждается в объявлении. Я не люблю язык Л.Н.Толстого, и на этот раз я также ощутила усталость от длинных, часто совершенно излишних описаний.
Обычно книги охватывают лишь одну главу из огромной рукописи человеческой судьбы, оставляя читателя в некоторой атмосфере. Читая книги, мы почти уверенны, что герой будет и дальше жить точно также: в счастье или же в кромешном отчаянии. Иногда к книгам прилагается эпилог, в котором автор пытается убедить читателя, что все не вечно и когда-нибудь измениться.
Война и мир, совершенно не похож на привычные нам книги прежде всего охватом временных отрезков. Своими многочисленными переплетающимися судьбами, роман пытается дать полную окраску всему времени. И читатель следит и переживает, срастается с героями.
Огромное количество характеров, представленных в романе также дают нам общее представление о людях времени. Хотя можно ли описать все то многообразие человеческих душ.

Описывать я буду Мир, ибо мне как представителю прекрасного пола, он несказанно ближе.
Из героев, больше всего резонирует с моей душой Андрей Болконский, его виденье мира, постоянно развивающееся очень близко мне. Его сестра, с ее огромной душой и светлыми помыслами вызывает во мне сочувствие.
За жизнью дома Ростовых тоже чрезвычайно интересно следить. Опять же: находя себя в образе, я симпатизирую Соне. Кошке этого дома. Наташа же очень живая, но своеобразная личность, и то как в эпилоге она изменилась после замужества уничтожило мою любовь к ней.
Пьер – наивный чудак, который ищет свой путь в жизни, и в конце концов обретает некую мудрость и спокойствие, мне не нравится. Он слишком разнежен, в нем не видна сила характера, и лишь постоянный поиск держит его сюжетную линию.

all-biography.ru/books/tolstoy/voyna-i-mir - краткое содержание романа по главам.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%...

Я понимаю, что это классика, но она ничуть не трогает мою душу, и перечитывать ее я точно не возьмусь. По моей крайне субъективной оценке моих ощущений. Я бы поставила роману 3.