По - мне давать эти такие произведение в школе как минимум странно и неправильно. Сюжет, конечно, захватывает, но многочисленные аллегорические сравнения поставят в ступор любого.
К "божественной комедии " применимо выражение "памятник литературы" - так как иерархия кругов Ада, Частилища и Рая ярко показывает нам приоритеты людей той эпохи, их политические взгляды и духовные ценности. Но в наше время такое распределение кажется нелепым и вполне естественно воспринимать это как могучие, но ушедшее уже даже не на 2-ой план, звучание начала 14 века.
Все произведение основано на аллегориях и виденьем автором загробного мира. В наше время читателю не понятны и постоянные отсылки, к знаменитым в то время людям, из-за этого нужны многочисленные комментарии.
Красной нитью идет описание самых разных характеров, ни один из которых не похожих на другой, наверное по масштабу это сравнимо лишь с произведениями русских классиков, способных описать бесчисленное множество характеров в одном произведении ни разу не повторившись.
В конечном итоге вся комедия вылилась в осуждение грешников, и описание постоянной борьбы тех времен.
Сложность восприятия и личная оценка автором всего, что происходит в загробном мире, отягощают чтение настолько, что оно становится почти невозможным.
"Выстраивая модель Ада (Ад, XI, 16—66), Данте следует за Аристотелем, который в своей «Этике» (кн. VII, гл. 1) относит к 1-му разряду грехи невоздержанности (incontinenza), ко 2-му — грехи насилия («буйное скотство» или matta bestialitade), к 3-му — грехи обмана («злоба» или malizia). У Данте 2—5-й круги для невоздержанных (в основном это смертные грехи), 7-й круг для насильников, 8—9-й — для обманщиков (8-й — просто для обманщиков, 9-й — для предателей). Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.
Еретики — отступники от веры и отрицатели Бога — выделены особо из сонма грешников, заполняющих верхние и нижние круги, в шестой круг. В пропасти нижнего Ада (А., VIII, 75), тремя уступами, как три ступени, расположены три круга — с седьмого по девятый. В этих кругах карается злоба, орудующая либо силой (насилием), либо обманом."-ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%...
К "божественной комедии " применимо выражение "памятник литературы" - так как иерархия кругов Ада, Частилища и Рая ярко показывает нам приоритеты людей той эпохи, их политические взгляды и духовные ценности. Но в наше время такое распределение кажется нелепым и вполне естественно воспринимать это как могучие, но ушедшее уже даже не на 2-ой план, звучание начала 14 века.
Все произведение основано на аллегориях и виденьем автором загробного мира. В наше время читателю не понятны и постоянные отсылки, к знаменитым в то время людям, из-за этого нужны многочисленные комментарии.
Красной нитью идет описание самых разных характеров, ни один из которых не похожих на другой, наверное по масштабу это сравнимо лишь с произведениями русских классиков, способных описать бесчисленное множество характеров в одном произведении ни разу не повторившись.
В конечном итоге вся комедия вылилась в осуждение грешников, и описание постоянной борьбы тех времен.
Сложность восприятия и личная оценка автором всего, что происходит в загробном мире, отягощают чтение настолько, что оно становится почти невозможным.
"Выстраивая модель Ада (Ад, XI, 16—66), Данте следует за Аристотелем, который в своей «Этике» (кн. VII, гл. 1) относит к 1-му разряду грехи невоздержанности (incontinenza), ко 2-му — грехи насилия («буйное скотство» или matta bestialitade), к 3-му — грехи обмана («злоба» или malizia). У Данте 2—5-й круги для невоздержанных (в основном это смертные грехи), 7-й круг для насильников, 8—9-й — для обманщиков (8-й — просто для обманщиков, 9-й — для предателей). Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.
Еретики — отступники от веры и отрицатели Бога — выделены особо из сонма грешников, заполняющих верхние и нижние круги, в шестой круг. В пропасти нижнего Ада (А., VIII, 75), тремя уступами, как три ступени, расположены три круга — с седьмого по девятый. В этих кругах карается злоба, орудующая либо силой (насилием), либо обманом."-ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%...